Драматический Лицейский театр возник в 1994 г. на базе театрального класса лицея № 66 г. Омска: администрация города поддержала идею заслуженного артиста России Вадима Решетникова, мэром города В. П. Рощупкиным было подписано постановление об открытии первого в городе муниципального театра.
Совместно с учредителями был разработан устав лицейского театра, где записано: «Основными целями деятельности театра является формирование и удовлетворение потребности детей разных возрастов в освоении основ сценического искусства, знакомство с истоками и достижениями отечественной театральной культуры, воспитании театрального зрительского вкуса и основ актерского сценического творчества».
В штат детского театра вошли заслуженные артисты России Вера Канунникова, Валерий Алексеев, актер Сергей Тимофеев.
В начале сентября в помещении клуба «Первомаец» проводились наборы во все возрастные группы. Старшей руководили В. С. Решетников с заслуженной артисткой России В. Г. Канунниковой, со средней работали заслуженные артисты России В. И. Алексеев и В. И. Прокоп, а с младшей группой - актер и режиссер С. Р. Тимофеев.
Первый театральный сезон начался с работы над спектаклем по произведениям, любимым всеми детьми: «Голый король» и «Белоснежка и семь гномов».
Театральный коллектив родился, но помещения для театра не было. Собирались в ДК «Химик», в «Красной гвардии», даже в училище культуры пришлось репетировать. Решилась и эта проблема.
Сегодня у Лицейского театра есть свой дом: здание на ул. Красный путь, 18, б. В нём раньше был детский сад, «Велошкола» и другие учреждения. Сейчас это здание, похожее на дворец в миниатюре: мраморная лестница, отделанная дубовым паркетом, сияет белоснежной потолочной плиткой литературно-музыкальная гостиная, зрительный зал на 75 мест с балконом и тематическим барельефом, оснащенный всей необходимой для постановок осветительной и звуковой аппаратурой, своя студия звукозаписи, балетный класс со станком и зеркалами, холл и раздевалка…
«Теперь Омску могут позавидовать и столичные города: у нас не только работает, живёт и развивается первый в России муниципальный лицейский театр…
Театр юных получает не просто здание, а собственный Дом искусства, где есть всё необходимое: сцена, зрительный зал с уютным балкончиком, гримёрки, пульт управления машинерией и ещё многое другое…» - писала газета «Новое обозрение» (Александрова Л. Лицеисты получили от города подарок//Новое обозрение. – 1997, 6 августа).
Вместе с домом у лицеистов появляются первые крупные награды: со спектаклем «Беда от нежного сердца» они становятся лауреатами Всероссийского фестиваля детских любительских театров в Калуге «Калужские театральные каникулы» и получают восемь дипломов из девяти возможных.
В основу создания уникального коллектива заложена идея К. Станиславского и Е. Вахтангова об образовательном театре-студии для школьников и студентов.
Вадим Решетников так говорил об основной идее театра: «Задача театра не в том, чтобы подготовить кадры для театральных учебных заведений. В данном случае театр выступает не как цель, а как средство. Средство к познанию людьми самих себя и окружающего мира. Может получиться так, что кто-то захочет стать профессиональным актером? Конечно, может! Но цель не в этом».
«То, что мы закладываем в детей сегодня, даст всходы в будущем. Это долгосрочный вклад. Это, если хотите, некая гарантия возрождения нации в целом. …Театр - зеркало того общества, в котором он существует».
Постепенно в прессе появляется всё больше материалов о Лицейском театре с такими заголовками: «Лицейский – это серьёзно и надолго» («Омская правда», 3 октября, 1997 г.), «Лицейский театр: прорыв в XXI век» («Новое обозрение», 1997 г.), «Молодо не зелено, а многоцветно» («Вечерний Омск», 1997 г.), «Лицеисты блестяще завершают свою первую пятилетку» («Новое обозрение», 31 мая, 1999 г.), «Лицейский – театр, устремлённый в будущее» («Новое обозрение», 17 августа, 1999 г.), «Свой остров под названием «Лицейский». Маленькое эссе о немаленьком театре» («Спец. выпуск «Вечерний Омск» - «Городской пед. совет», 24 августа, 1999 г.), «Театр поднимает планку» («Четверг», ноябрь, 1999 г.), «Дорогу к счастью показал Лицейский театр» («Намедни», 4 апреля, 2001 г.)…
В 1999 г. В. С. Решетников стал лауреатом областного театрального конкурса в номинации «Своё дело». И только тогда, несмотря на уже заработанное признание и любовь, группа артистов, воспитанников Вадима Станиславовича, получила статус профессиональной: Омский Драматический Лицейский театр был включён в «Реестр государственных театров Российской Федерации». Так в Омске появилась ещё одна актёрская труппа.
Следующим этапом становления, а вернее утверждения театра стало участие в Межрегиональном фестивале новых театров и новой режиссуры «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге. После этого события о театре заговорили как о серьёзном, профессиональном коллективе, который уверенно доказывает свой высокий уровень и право на существование рядом с крупными именитыми театрами. Известный театральный критик, профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПГАТИ), автор книг и множества статей по истории и практике современного театра Н. А. Таршис и сегодня, спустя 6 лет, вспоминает о дебюте театра в культурной столице России: «Лицейский театр, кажется, умеет «зацепить» за живое. Однажды я видела тут «Татарина маленького» в постановке Вадима Решетникова. Режиссёру удалось уловить очень важное: абсурдистскую зыбкость, в сущности, экспериментальной драматической ситуации. Это качество было оценено публикой и жюри фестиваля «Рождественский парад», который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге».
В юбилейный – 10-ый год – театр вновь доказал свою профессиональную состоятельность: несколько дипломов на Омском областном конкурсе-фестивале «Лучшая театральная работа», участие в Передвижном фестивале-лаборатории независимых театров и новой драматургии «SIB-ALTERA» (Новосибирск), участие во Всероссийском фестивале «Волшебство сказки»…
С приходом в 2007 году нового художественного руководителя Сергея Тимофеева Лицейский театр переживает новый этап. В мае состоялся эксперимент, о котором говорили столичные СМИ: впервые спектакль «Зойкина квартира» Омского Лицейского театра был сыгран в квартире Михаила Афанасьевича Булгакова по ул. Большая Садовая, 10. И снова театр успешно выдержал этот «экзамен» и привёз в Омск несколько перспективных предложений от руководства Булгаковского дома.
Сегодня театру открылись европейские горизонты: в июле 2008 г. Лицейский театр принял участие в XX фестивале «Встречи Молодых Европейских Театров», который проходил в Гренобле. После фестиваля театр принимали в Женеве с тремя спектаклями.Сегодня Лицейский театр вошёл в ежегодную афишу фестиваля без предварительного отбора, а Сергей Родионович получил предложение стать руководителем мастер-класса по актёрскому мастерству для участников фестиваля. Премьера «Альпийской баллады» состоялась во Франции на XXI Международном фестивале «Встречи Молодых Европейских Театров» (2009 г.). После этой гастрольной поездки Лицейский театр со спектаклем получил приглашение в Милан на 6-ой сезон фестиваля Европейского театра, а также в Рим, где и побывал в апреле 2010 года. Сергей Тимофеев провел мастер-классы по актёрскому мастерству для итальянской труппы.
В декабре 2008 года Лицейский театр снова принял участие в фестивале «Рождественский парад» (Санкт-Петербург) со спектаклем «Зима под столом» и стал победителем в номинации «Лучший актёрский ансамбль». Представитель жюри фестиваля, кандидат искусствоведения, профессор СПГАТИ Елена Горфункель после показа спектакля сказала: «На «Рождественский парад» омский Лицейский приезжает второй раз, и вновь – это качественный, живой спектакль с молодыми талантливыми актёрами, с неожиданным и малоизвестным драматургическим материалом, но решённым так, что спектакль интересен, понятен и доступен зрителям всех возрастов. И это можно и нужно приветствовать!..» . В 2009 году фестиваль приобрёл статус международного, и театр представил на нём спектакль «Альпийская баллада».
Лицейский театр – единственный в Омске, который получил приглашение на II Межрегиональный фестиваль спектаклей для детей и подростков «Сибирский кот» (г. Улан-Удэ).
В Омске уже два года (2008 и 2009 гг.) Лицейский театр становится участником Международного фестиваля «Молодые театры России».
Профессиональная труппа артистов, занятая в постановках вечернего репертуара, насчитывает 25 человек. Это молодые люди от 18 лет, большинство из которых совмещает работу в театре с обучением в институтах и университетах города Омска.
В стенах театра актерскому мастерству обучаются школьники от 6 до 18 лет. В каждой из трёх возрастных групп свой режиссер-постановщик, режиссер-педагог, свои зрители и репертуар.
Лицейский театр – это развитая ступенчатая структура, куда может попасть любой талантливый ребенок.
В театре работает Клуб для ребят от 16 лет, чувствующих свой творческий потенциал и мечтающих о сцене. С ними занимаются актёры Лицейского - учат молодых людей тренировать память, реакцию, развивать наблюдательность, чувство ритма, умению концентрировать внимание, эстетическому общению, вокалу. А среди обязательных «предметов» — профессиональные дисциплины: сценическая речь, пластика, танец, актерское мастерство.
Занятия в коллективах происходят на безвозмездной основе, развитие и творческое воспитание является доступным для каждого. Существует практика приобщения детей из детских домов и трудных подростков для занятий в коллективах театра и посещений ими спектаклей.
Можно говорить о том, что Лицейский театр сегодня –
• это театр, не имеющий аналогов в России, в Европе, в мире (учитывая особенности формирования труппы и выполняемую театром миссию);
• это уникальный репертуар, в котором есть водевиль и фарс, романтическая история и музыкальная сказка, драма-предостережение и ироничная комедия;
• это наставники, признанные профессионалы: главный режиссёр и художественный руководитель театра Сергей Тимофеев, режиссёр-педагог Зинаида Костикова, артист театра Драмы Владислав Пузырников, режиссёр Евгений Бабаш;
• это «выпускники» Лицейского в театральных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска…
За 18 лет Драматический Лицейский театр стал одной из главных «изюминок» Омска. «Действительно не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе, ни в мире, - это одна из самых значимых и замечательных «культурных акций» города во имя будущего, во имя сохранения культуры».