14.03.2014

Чайковский сквозь призму писем

В 2015 году мировая общественность будет отмечать 175-летие со дня рождения великого русского композитора П.И. Чайковского.

Предвосхищая юбилейные события, мастер художественного слова Лариса Дубинина уже сегодня подготовила новую литературно-музыкальную программу, которую посвящает памяти Чайковского. В ее основе лежит увлекательная повесть Юрия Нагибина «Когда погас фейерверк», рассказывающая о некоторых любопытных фактах жизни композитора. Познакомиться с премьерой публика сможет 21 марта в Органном зале филармонии. Начало программы в 19.00.

Юрий Нагибин – российский писатель, журналист, сценарист, получивший широкую известность в послевоенные годы. Значительное место в своем творчестве писатель уделил российским и зарубежным деятелям культуры и искусства, написав увлекательные истории об их жизни. Не обошел вниманием он и судьбу великого русского композитора П.И. Чайковского. Нагибин сделал его героем двух своих повестей: «Как был продан лес» и «Когда погас фейерверк». В поисках литературного материала для новой программы мастер художественного слова Лариса Дубинина  остановила выбор на второй.

Повесть «Когда погас фейерверк» опирается на материалы писем Петра Ильича Чайковского и меценатки, вдовы разбогатевшего инженера путей сообщений Надежды Филаретовны фон Мекк. Их переписка носила деловой и дружеский характер, длилась долгих тринадцать лет и была единственной формой общения. Композитор и его покровительница ни разу не встретились. «Дружба двух невидимок» – так назвал их общение  Нагибин. Чем оно закончилось и почему так внезапно оборвалось – об этом и рассказывают страницы повести «Когда погас фейерверк».

В своем произведении Нагибин строго придерживается документальной точности. Но по характеру повествования «Когда погас фейерверк» представляет собой своеобразный психологический этюд, в котором автор заглядывает во внутренний мир героев. Собственно к этому и располагают материалы их обнажающе откровенных писем.

Лариса Дубинина в своей творческой практике не впервые обращается к данной повести Нагибина. Более десяти лет назад артистка приняла участие в программе Омского камерного оркестра «Монологи души», прочитав фрагменты нагибинской прозы. В своем предстоящем выступлении она расскажет эту увлекательную историю без купюр. Музыкальными иллюстрациями в программе станут романсы П.И. Чайковского, которые исполнят молодые омские вокалисты Татьяна Семерьянова (сопрано) и Олег Митраков (баритон), в сопровождении Марины Климентовой (фортепиано).

По материалам пресс-службы Омской филармонии