04.10.2013

«Чай для двоих» с публикой

Это искусство смывает с нас пыль повседневности.

Исполняя эту музыку, артисты ходят по канату и делают вид, что не замечают этого. Это искусство импровизации, искусство солиста, которое требует бескорыстного сотрудничества всех музыкантов. Все это сказано о джазе. 8 октября в Органном зале филармонии молодая джазовая певица Омской филармонии – лауреат международных конкурсов Анна Шинковая приглашает публику на свой сольный вечер «Джаз-стандарт». Всемирно известные джазовые стандарты прозвучат под аккомпанемент квартета Юрия Полякова (фортепиано). Начало программы в 19.00.

Музыка Гершвина, Мендела, Жобима и других авторов будет звучать в этом концерте. Публика услышит горячую и изящную латиноамериканскую босса нову и счастливые мелодиипортового города Нового Орлеана – колыбели джаза. «Обнимаю тебя», «Тень твоей улыбки», «Чай для двоих», «Как много звезд», «Около полуночи», «My baby», «Бэйсин-стрит блюз», «Я танцую только самбу» – эти и другие джаз-стандарты, которые вошли в программу вечера, исполняли такие мэтры зарубежной эстрады, как Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра.

«Джаз – это воплощение индивидуализма. Ты выходишь на сцену и говоришь всем: «Не важно, как эту композицию исполняли до меня, важно, как исполню эту композицию сегодня я».  Поэтому каждый вечер эта музыка рождается заново– рассказывает Анна Шинковая. – Для меня джаз – это «Чай для двоих» с публикой».

«Чай для двоих» («Tea for Two») – песня из мюзикла 1925 года «No, No, Nanette». В оригинале она представляет собой дуэт, который поют главные герои, представляя свое безоблачное, счастливое будущее. Эта композиция получила огромную популярность на многие десятилетия. Мелодия «Tea for Two» стала саундтреком 67 различных телешоу, ее записали бесчисленное количество групп в разных стилях и вариантах. «Чай для двоих» проник даже в академическую музыку. В 1927 году дирижер Николай Малко предложил композитору Дмитрию Шостаковичу за 45 минут написать аранжировку этой пьесы. В результате на свет появилась композиция, которая вошла в партитуру балета «Золотой век».